Александр Розенбаум - Заходите К Нам На Огонёк 2LP"Заходите К Нам На Огонёк" - альбом-компиляция 2019 года на двойном виниле лучших раннее изданных песен советского и российского певца, автора-исполнителя Александра Розенбаума. Алекса́ндр Я́ковлевич Розенба́ум (род. 13 сентября 1951, Ленинград, РСФСР, СССР) — советский и российский певец, автор-исполнитель, поэт, музыкант, композитор, киноактёр, врач; народный артист России (2001). Александр Розенбаум — композитор, автор-исполнитель собственных песен. Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой — классический образ одесского налётчика еврейского происхождения времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Ряд его ранних песен также связан с работой врача. Однако сам Александр Яковлевич считает, что он работает в жанре «Розенбаум». Также его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Имеется среди его песен и философская лирика («Вещая судьба»). Не прошла стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной («Я часто просыпаюсь в тишине», «Проводи-ка меня, батя, да на войну…» и др.), морской тематикой («38 узлов», «Песня старого миноносца»). Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане («Монолог пилота „Чёрного тюльпана“», «Караван», «Дорога длиною в жизнь»). Певец часто бывал в расположениях советских воинских частей, выступая с концертами в Афганистане. В 1986 году, на Киностудии Министерства обороны СССР, песня «В горах Афгани» была смонтирована в фильм «Боль и надежды Афганистана» к хронике боевых действий — фактически был создан первый клип на песни исполнителя. Свои песни А. Розенбаум исполняет как на двенадцатиструнной гитаре со строем Open G, так и на семиструнной гитаре без пятой струны. Он использует разные виды гитарного боя, при этом не используя медиатор. По словам самого Розенбаума, невозможно определить стиль музыки, в котором он работает, так как он очень разносторонний музыкант. Стихи Розенбаума изобилуют специфической лексикой (технической, охотничьей («Охота на волков», «Утиная охота»), воинской, тюремной и т. д.). После распада СССР в творчестве Розенбаума появились иудейские, израильские мотивы («Песня еврейского портного», «Днём и ночью»). Розенбаум обладает сильным и мужественным голосом баритональной природы с легкой хрипотцой. По форме творчество Розенбаума близко к жанру бардовской песни. Однако, в то время как бардовская песня в советские годы была отшельницей, парией эстрады, распространяясь лишь на магнитофонных плёнках в самодельных записях, Розенбаум пользовался официальным признанием и концертировал как артист Ленконцерта задолго до распада Советского Союза и отмены цензуры. В антологии «Авторская песня»